Локальные акты Нормативное регулирование Педагогам Ученикам Родителям Детские безопасные сайты
г. Нефтекамск, ул. Трактовая, д. 35 тел. (34783) 23815 email: soch9-neft@mail.ru МОАУ СОШ № 9 |
80 лет Великой Победы
|
|
|
|
Итоговое сочинение (изложение)ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 2024-2025 учебном году Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года. Резервные дни — 5 февраля 2025 г. и 9 апреля 2025 г. Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году для участия 04.12.2024 – до 20.11.2024; для участия 05.02.2025 – до 22.01.2025; для участия 09.04.2025 – до 26.03.2025. Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества. 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. 1.3. Познание человеком самого себя. 1.4. Свобода человека и ее ограничения. 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.2. Человек и общество.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Образец комплекта тем Итоговое сочинение (изложение) Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 02.10.2023г. № 2447 «Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) отдельных категорий лиц Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 06.11.2023г. № 2483 « Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2023 – 2024 учебном году» Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023- 2024 учебном году (Приложение № 1 к Письму Рособрнадзора от 21.09.2023 № 04-303 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023 – 2024 учебном году Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря Основной срок: 6 декабря 2023 года Дополнительные сроки: 7 февраля 2024 года, 10 апреля 2024 года Тематические направления итогового сочинения в 2023/2024 учебном году: 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции 3. Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек Итоговое сочинение (изложение) проводится: для обучающихся XI (XII) классов; обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании (далее – экстерны). Кто по желанию может принять участие итоговом сочинении Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для: лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (илиобразовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - выпускники прошлых лет); лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО); лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО); лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении). Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения. Кто имеет право писать итоговое изложение Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII), экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Места регистрации заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) Обучающиеся XI (XII) классов, регистрируются на участие в итоговом сочинении (изложении) в своей школе, где осваивают образовательные программы среднего общего образования; экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна; лица со справкой об обучении - в образовательной организации, в которой восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11; выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, регистрируются на участие в итоговом сочинении в местах, определенных приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 22 сентября 2021 года № 1880, размещенном на сайте Министерства Необходимые документы для регистрации заявления Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) подается лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении (изложении), на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности. Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут подать заявление лично, а также через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Письмо должно содержать опись вложения. Выпускники прошлых лет при подаче заявления представляют оригинал документа об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка. Обучающиеся СПО, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка). При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии). Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). Проведение итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных министерством образования области. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) и личном кабинете участника итоговой аттестации https://rcoi02.ru/gia11_result/. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. · Человек путешествующий · Цивилизация и технологии · Преступление и Наказание · Книга (музыка, спектакль, фильм) · Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
|
|
Сайт Проекта
www.1class.ru
Проект компании © Edgestile.ru Сайт создан и работает на системе EDGESTILE SiteEdit |