Локальные акты Нормативное регулирование Педагогам Ученикам Родителям Детские безопасные сайты
г. Нефтекамск, ул. Трактовая, д. 35 тел. (34783) 23815 email: soch9-neft@mail.ru МОАУ СОШ № 9 |
||
|
|
Доступная средаПлан по обеспечению условий развития доступной среды Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг МОАУ СОШ№ 9 Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МОАУ СОШ № 9 О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов ДОСТУПНАЯ СРЕДА Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей- инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. В МОАУ СОШ № 9 реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МОАУ СОШ № 9 созданы все необходимые условия для получения образования детьми с ОВЗ, а именно: — Архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду: · устройство пандуса с поручнями при входе. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. · расширили двери входные, в столовой и в актовом зале. Входные двери имеют возможность беспрепятственного прохождения инвалидных колясок. — Специальное оборудование и средства: В МОАУ СОШ № 9 ГО г. Нефтекамк созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: · школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов; · прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; · по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; · вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; · в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник, педагог - логопед; · для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; · доступ в здание; · учебный класс; Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. МОАУ СОШ № 9 ГО г. Нефтекамк располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, мягкой мебелью, столом, приспособленной для инвалидов и лиц с ОВЗ, компьютерной техникой. Информация о библиотеке: Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Бесплатное питание получают: · обучающиеся из многодетных малоимущих семей · обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья · Для школьников из многодетных семей школьников с ОВЗ, стоимость предоставления одноразового бесплатного обеда составляет 64,32 рублей на 1 обучающегося на 1 учебный день за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей получают компенсацию за приобретенную школьную форму из республиканского бюджета один раз в два года.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МОАУ СОШ № 9 ГО г. Нефтекамск обеспечиваются все условия по охране здоровья обучающихся: 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно договору. 9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. 13. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиНа. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: https://elschool.ru/Logon/Index" target="_blank">Электронный дневник https://uchebnik.mos.ru/catalogue" target="_blank">Библиотека
МЭШ https://myskills.ru/" target="_blank">Портал "Мои достижения" http://www.infoznaika.ru/">"Инфознайка" http://couv1881.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/www.ege.edu.ru">Официальный информационный портал ЕГЭ Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, могут применяться мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины имеется возможность учителям дополнительно проводить групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0/">Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» http://docs.cntd.ru/document/444790680">Постановление от 31.10.16г. № 463 «Об утверждении программы «Доступная среда в Республике Башкортостан» |
|
Сайт Проекта
www.1class.ru
Проект компании © Edgestile.ru Сайт создан и работает на системе EDGESTILE SiteEdit |